Попробуйте новый дизайн портала «Работа России» Попробовать

Опытные кадры

Раздел Опытные кадры содержит информационные статьи и материалы по возможности трудоустройства граждан имеющих большой опыт работы.Также из раздела можно перейти непосредственно к поиску вакансий подходящих для граждан с большим опытом работы.

У всех россиян, достигших возраста 50 лет, а также граждан предпенсионного возраста есть возможность совершенно бесплатно получить новую профессию или повысить квалификацию, оформив заявку в Союзе Ворлдскиллс Россия или на сайте www.trudvsem.ru.

Программа обучения реализуется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и рассчитана на период с 2019 по 2024 год. Одним из кураторов программы выступает Федеральная служба по труду и занятости.

Обучение организует Союз Ворлдскиллс Россия на базе средних и высших учебных заведений, прошедших специальный отбор. Все больше компетенций становятся доступными по всей стране, и все больше людей в возрасте 50+ могут освоить новые навыки.

Марина Юрьевна Перминова из Челябинска благодаря курсу «Дизайн модной одежды и аксессуаров» теперь знает, как смоделировать свои вязаные изделия так, чтобы они были модными и востребованными у покупателей. 

Марина Юрьевна, расскажите о своей трудовой деятельности до обучения в Ворлдскиллс

У меня техническое образование, я окончила факультет приборостроения Челябинского политехнического института, который в дальнейшем был переименован в Южно-Уральский государственный университет. По специальности удалось поработать три года, а затем началась рыночная экономика, и на протяжении шестнадцати лет я трудилась руководителем отдела продаж в журнале «Выбирай» (путеводитель по развлечениям города). Мы продавали рекламные площади. Журнал был очень популярным, в 32 городах коллеги работали по франшизе. Это было очень серьезное издание, пока не пришел Интернет.

После чего журнал стал затухать, и я к этому сроку выгорела как руководитель отдела продаж и решила открыть свой микробизнес, стать самозанятой.  

Во время работы в журнале каждый раз на праздники вставал вопрос, что дарить клиентам? Всем коллективом мы тогда решили, что лучший подарок – сделанный от души своими руками. У меня есть хобби – я люблю вязать. Вяжу все: предметы одежды, аксессуары, ковры, подушки, сейчас даже веду свой бизнес-блог в «Инстаграм» на эту тему. Я решила, что буду больше времени уделять любимому делу и пытаться даже зарабатывать, хотя продавать изделия удавалось и раньше.

Что Вас привело на курсы обучения Ворлдскиллс?

Я поняла, что у меня не хватает знаний и навыков для создания именно продаваемого, востребованного товара. Я честно сказала себе, что не чувствую модных тенденций. Например, я могла начать вязать сумку и совершенно не думать о маркетинге, то есть работать над вещью, ориентируясь на свой вкус и не задумываясь, понравится ли она потенциальным покупателям.

Меня интересовало, как изготовить модные и красивые изделия, которые будут востребованы у покупателя, что значит почувствовать тренд, не ориентируясь на масс-маркет, когда в изделиях ткань сочетается с машинной вязкой, а моя изюминка – вязаные элементы ручной работы.

Передо мной стоял большой вопрос: как разобраться в моде?

Как Вы узнали о курсах Ворлдскиллс?

Совершенно случайно в одной из социальных сетей увидела рекламу Ворлдскиллс. Посмотрела, какие предлагаются компетенции, сначала почему-то решила, что мне необходим курс «Технология швейного производства», но потом поняла, что компетенция «Дизайн модной одежды и аксессуаров» ближе, потому что аксессуары – это моя основная тема и то, что я люблю.

Обучение проходило в очень удобном для меня удаленном формате, наверное, потому, что я люблю находиться дома. Условия, связанные с пандемией, – это для меня праздник! За всю профессиональную жизнь я так устала от офиса, от ежедневной езды по пробкам на работу, что с огромным удовольствием сижу сейчас дома, меня это совсем не тяготит, занимаюсь своим бизнесом, у меня есть заказы: вяжу в свое удовольствие, вернулась к корпоративным подаркам к Новому году.

Что в процессе обучения оказалось для Вас особенно полезным?

Во-первых, я хочу сказать огромное спасибо преподавателям Международного института дизайна и сервиса (МИДиС), на базе которого проходило обучение, за их профессионализм и ответственность. Мы занимались по три часа, три раза в неделю в течение месяца – это было очень интересно и познавательно. Мы рисовали скетчи – наброски будущего изделия, а затем реализовывали макет в программах CorelDraw и Canva, которые в дальнейшем используют ателье для изготовления предмета одежды или аксессуара уже в массовом производстве.

Что касается модных тенденций, то преподаватели рекомендовали ориентироваться на американский журнал Vogue и смотреть модные показы на YouTube-каналах. Разобраться в моде, как я уже говорила, было для меня основным моментом. Я обратила внимание, что вязаные элементы одежды и аксессуары есть почти у всех дизайнеров модных домов: много вязаных сумок, в одной из коллекций DOLCE&GABBANA образ девушки был полностью составлен из вязаных предметов одежды.

На обучении было очень много полезной информации, теперь я знаю, где «подсматривать» моду, спасибо Ворлдскиллс! Надеюсь, к следующему лету точно изготовлю несколько вещей, сочетающих ткань и вязаные элементы, которые будут соответствовать современным модным тенденциям.  

Безумно рада, что представилась возможность совершенно бесплатно пройти курс «Дизайн модной одежды и аксессуаров» от Ворлдскиллс, потому что лично я была очень далека от многих профессиональных моментов. Теперь у меня полностью поменялось мышление, я понимаю – все мои задумки вполне можно воплотить в жизнь.

Какое задание было на демонстрационном экзамене?

Каждый из обучающихся на курсе моделировал платье для девушки с определенными характеристиками. По заданию нашей героине 35 лет, она работает в библиотеке, любит спорт, вечеринки, и в этом платье она должна была презентовать новую книгу.

Сначала мы рисовали скетч, набросок от руки, затем переносили задуманную модель в электронный вид в программе CorelDraw и в результате защищали свою работу, мы должны были уложиться в определенный промежуток времени. У меня все получилось, чему я очень рада.

Марина Юрьевна, какие Ваши дальнейшие планы?

Я очень рада, что окончила курс «Дизайн модной одежды и аксессуаров», теперь с более профессиональным подходом смогу заниматься своим хобби. У меня есть несколько задумок: хочу изготовить предметы одежды, сочетающие ткань и вязаные элементы. Для этого мне понадобится швея, придется искать ответственного человека на соответствующих сайтах по поиску работы. Уже обратила внимание: на портале «Работа в России» более 23 тысяч объявлений соискателей, желающих трудоустроиться швеями. Это данные по всей стране, на сайте есть удобные фильтры, которые позволяют выставить желаемый регион проживания соискателя, опыт работы кандидата и так далее. Займусь поиском и надеюсь, что к лету уже сможем предложить покупателям несколько модных моделей платьев.

Если вы согласны с девизом «Учиться никогда не поздно!», то приобрести новую специальность или повысить имеющуюся квалификацию можно даже после 50 лет совершенно бесплатно, оформив заявку в Союзе Ворлдскиллс Россия или на сайте www.trudvsem.ru.

Программа профессионального долголетия «Навыки мудрых» реализуется Академией Ворлдскиллс Россия в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Одним из кураторов программы выступает Федеральная служба по труду и занятости. На портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в настоящий момент представлено более 1,4 млн доступных для трудоустройства рабочих мест.

Елена Ивановна Хачикян, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой литературы Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, филолог по образованию и по призванию захотела почувствовать себя не только в роли «лирика», но и попытаться стать «физиком». Елена Ивановна обучилась компетенции «Машинное обучение и большие данные» по стандартам Ворлдскиллс и уже применяет знания на практике.

Елена Ивановна, чему Вы посвятили трудовую часть жизни?

В 1986 году я окончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Русский язык и литература» и получила квалификацию «Филолог-русист. Преподаватель со знанием иностранного языка».

Моя педагогическая деятельность с тех пор тесно связана с тремя предметами: русским языком, литературой и английским языком. Практически все время я работаю на филологическом факультете (недавно мы стали Институтом филологии и массмедиа) Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, руковожу аспирантами (уже 10 моих учеников получили ученую степень кандидата педагогических наук), магистерской программой «Литературное образование в поликультурном пространстве», программами языковой подготовки консорциума по реализации Президентской программы для управленческих кадров народного хозяйства Калужской области и другими образовательными проектами.

В своей профессиональной сфере я получила большой опыт организации и проведения мероприятий, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах – участниках СНГ и странах дальнего зарубежья, что говорит о том, что я довольно часто бываю за границей.

Вы большой профессионал в своей сфере, почему пришла идея получить еще одну специальность?

Все мои проекты были связаны только с гуманитарной областью знаний, а мне всегда хотелось немного поменять сферу деятельности, почувствовать себя не только в роли «лирика», но и попытаться стать «физиком». К тому же период пандемии, привнесший в наше образование необходимость дистанционного обучения, лишний раз убедил меня в том, что мне необходимы фундаментальные технические знания. Коллеги рассказали о том, что есть возможность пройти обучение по программе повышения квалификации по стандартам Ворлдскиллс. Как вы понимаете, звезды сошлись…

И какую компетенцию Вы выбрали?

«Машинное обучение и большие данные» – это как раз то, что очень далеко стоит от моей профессии, поэтому так манит своей таинственностью и неизвестностью. Данная компетенция – это путь к познанию самого себя. Выбрать ее для филолога означает совершить затяжной прыжок, проверив свои ощущения в воздухе, не имея страховки. Сейчас, используя метафорические описания специфики того моего решения, я понимаю, что выбор был сделан совершенно правильно.

Обнинский институт атомной энергетики – филиал НИЯУ МИФИ – стал прекрасной площадкой для реализации моих грандиозных планов, резко меняющих сферу деятельности и образовательное поле. Обучение проходило в онлайн-формате. Все было четко организовано: прекрасный подбор преподавателей, технологии проведения занятий, удобное расписание, комфортная образовательная среда! Было настолько интересно и увлекательно вторгаться в совершенно незнакомую область знаний, что в какой-то момент нас захватил почти спортивный азарт: «А сможем ли мы это сделать сами? А такое задание выполнить?»

Обучаясь по этой программе в течение 1,5 месяцев, я приобрела колоссальный опыт в совершенно иной по отношению к основной профессиональной деятельности сфере, получила новые знания, овладела компетенцией. Специалист в области машинного обучения и больших баз данных – это человек будущего, тот, о ком писал еще М.В. Ломоносов:

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…

Елена Ивановна, удалось ли на практике уже использовать полученные знания?

Сейчас компетенция, которой я овладела, особенно актуальна и востребована. Безусловно, она нужна в период реализации дистанционной модели обучения: отвечая на вызовы времени, я достигаю профессиональных высот в абсолютно новой для меня сфере и планирую в дальнейшем повышать свое мастерство в этом предметном поле. Навыки, приобретенные в процессе обучения, уже использую при работе на разных образовательных платформах в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Овладев необходимым инструментарием, я стала более уверенно себя чувствовать в условиях современной реальности, утвердив жесткий императив: и филологи могут все! Впрочем, пока это в статусе хобби. Как показывает опыт, жизнь иногда непредсказуема в своих резких поворотах и маршрутах движения.

Посмотрим, что будет дальше, но в любом случае обучение было полезным, оно востребовано уже сейчас, раскрыло новые возможности и раздвинуло горизонты познания. Спасибо всем, кто сделал это обучение для нас, тех, кому 50+, таким неожиданным и очень приятным подарком!

Распоряжение от 4 мая 2021 года №1155-р

Документ

  • PDF

    147Kb

    Распоряжение от 4 мая 2021 года №1155-р

Свыше 351 млн рублей будет направлено частным медицинским организациям, привлекаемым для долговременного ухода за гражданами старше 65 лет. Распоряжение о распределении этих средств подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Пилотный проект по привлечению частных организаций для оказания медико-социальной помощи пожилым гражданам стартовал в 2020 году. Сейчас в нём принимают участие 33 организации в 13 регионах России. В их числе – Бурятия, Мордовия, Татарстан, Алтайский край, Воронежская, Костромская, Рязанская, Самарская, Тамбовская и Тульская области.

В этих регионах частные организации взаимодействуют с поликлиникой, к которой прикреплён пожилой человек, и по назначению участкового врача оказывают ему необходимую помощь. Например, специалисты из частных клиник могут проводить регулярные осмотры на дому, вести индивидуальный дневник пациента, контролировать приём назначенных лекарств, брать анализы, проводить инфузионную терапию.

Для участия в проекте организации проходят конкурсный отбор, по результатам которого им предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Работа ведётся в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Подать заявку на обучение в рамках нацпроекта «Демография» можно через портал Роструда «Работа в России» trudvsem.ru/information/pages/support-employment. Участниками программы могут стать граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных; лица в возрасте 50-ти лет и старше, предпенсионеры, мамы в декрете, а также мамы дошкольников, не состоящие в трудовых отношениях.

Обучение будет проходит по востребованным в регионе направлениям. Выбрать можно любое. Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в регионе, можно ознакомиться при заполнении заявки на обучение. Там же можно ознакомиться с возможным форматом обучения: очное или дистанционное. Длительность обучения зависит от выбранной программы и графика обучения – от трех недель до трех месяцев.

Для реализации программы обучения определены 3 оператора – РАНХиГС, Томский государственный университет и Ворлдскиллс Россия. Они будут осуществлять координацию программ обучения на территории всей страны.

Постановление от 27 февраля 2021 года №278

Документ

  • PDF

    183Kb

    Постановление от 27 февраля 2021 года №278

Гражданам, которые ухаживают за инвалидами и пожилыми людьми, станет проще оформить компенсационные выплаты. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь при обращении за такими выплатами людям больше не придётся подтверждать, что они не работают и при этом не получают пособие по безработице или пенсию. Также им больше не нужно собирать справки о смене места жительства подопечного. Все эти сведения территориальные органы Пенсионного фонда будут получать с помощью федеральных информационных систем.

Ежемесячные компенсационные выплаты полагаются неработающим гражданам, которые ухаживают за инвалидами I группы, а также за престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или которым исполнилось 80 лет. Выплаты могут получать как члены семьи, так и приглашённые помощники. При этом период ухода учитывается в страховом стаже и влияет на размер страховой пенсии.

Подписанным документом внесены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 646,
постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 343,
постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года № 396,
постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 года № 1054,
постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 201,
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 497.