Попробуйте новый дизайн портала «Работа России» Попробовать

Опытные кадры

Раздел Опытные кадры содержит информационные статьи и материалы по возможности трудоустройства граждан имеющих большой опыт работы.Также из раздела можно перейти непосредственно к поиску вакансий подходящих для граждан с большим опытом работы.

У всех россиян, достигших возраста 50 лет, а также граждан предпенсионного возраста есть возможность совершенно бесплатно получить новую профессию или повысить квалификацию, оформив заявку в Союзе Ворлдскиллс Россия или на сайте www.trudvsem.ru.

Программа обучения реализуется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и рассчитана на период с 2019 по 2024 год. Одним из кураторов программы выступает Федеральная служба по труду и занятости.

Обучение организует Союз Ворлдскиллс Россия на базе средних и высших учебных заведений, прошедших специальный отбор. Все больше компетенций становятся доступными по всей стране, и все больше людей в возрасте 50+ могут освоить новые навыки.

Марина Юрьевна Перминова из Челябинска благодаря курсу «Дизайн модной одежды и аксессуаров» теперь знает, как смоделировать свои вязаные изделия так, чтобы они были модными и востребованными у покупателей. 

Марина Юрьевна, расскажите о своей трудовой деятельности до обучения в Ворлдскиллс

У меня техническое образование, я окончила факультет приборостроения Челябинского политехнического института, который в дальнейшем был переименован в Южно-Уральский государственный университет. По специальности удалось поработать три года, а затем началась рыночная экономика, и на протяжении шестнадцати лет я трудилась руководителем отдела продаж в журнале «Выбирай» (путеводитель по развлечениям города). Мы продавали рекламные площади. Журнал был очень популярным, в 32 городах коллеги работали по франшизе. Это было очень серьезное издание, пока не пришел Интернет.

После чего журнал стал затухать, и я к этому сроку выгорела как руководитель отдела продаж и решила открыть свой микробизнес, стать самозанятой.  

Во время работы в журнале каждый раз на праздники вставал вопрос, что дарить клиентам? Всем коллективом мы тогда решили, что лучший подарок – сделанный от души своими руками. У меня есть хобби – я люблю вязать. Вяжу все: предметы одежды, аксессуары, ковры, подушки, сейчас даже веду свой бизнес-блог в «Инстаграм» на эту тему. Я решила, что буду больше времени уделять любимому делу и пытаться даже зарабатывать, хотя продавать изделия удавалось и раньше.

Что Вас привело на курсы обучения Ворлдскиллс?

Я поняла, что у меня не хватает знаний и навыков для создания именно продаваемого, востребованного товара. Я честно сказала себе, что не чувствую модных тенденций. Например, я могла начать вязать сумку и совершенно не думать о маркетинге, то есть работать над вещью, ориентируясь на свой вкус и не задумываясь, понравится ли она потенциальным покупателям.

Меня интересовало, как изготовить модные и красивые изделия, которые будут востребованы у покупателя, что значит почувствовать тренд, не ориентируясь на масс-маркет, когда в изделиях ткань сочетается с машинной вязкой, а моя изюминка – вязаные элементы ручной работы.

Передо мной стоял большой вопрос: как разобраться в моде?

Как Вы узнали о курсах Ворлдскиллс?

Совершенно случайно в одной из социальных сетей увидела рекламу Ворлдскиллс. Посмотрела, какие предлагаются компетенции, сначала почему-то решила, что мне необходим курс «Технология швейного производства», но потом поняла, что компетенция «Дизайн модной одежды и аксессуаров» ближе, потому что аксессуары – это моя основная тема и то, что я люблю.

Обучение проходило в очень удобном для меня удаленном формате, наверное, потому, что я люблю находиться дома. Условия, связанные с пандемией, – это для меня праздник! За всю профессиональную жизнь я так устала от офиса, от ежедневной езды по пробкам на работу, что с огромным удовольствием сижу сейчас дома, меня это совсем не тяготит, занимаюсь своим бизнесом, у меня есть заказы: вяжу в свое удовольствие, вернулась к корпоративным подаркам к Новому году.

Что в процессе обучения оказалось для Вас особенно полезным?

Во-первых, я хочу сказать огромное спасибо преподавателям Международного института дизайна и сервиса (МИДиС), на базе которого проходило обучение, за их профессионализм и ответственность. Мы занимались по три часа, три раза в неделю в течение месяца – это было очень интересно и познавательно. Мы рисовали скетчи – наброски будущего изделия, а затем реализовывали макет в программах CorelDraw и Canva, которые в дальнейшем используют ателье для изготовления предмета одежды или аксессуара уже в массовом производстве.

Что касается модных тенденций, то преподаватели рекомендовали ориентироваться на американский журнал Vogue и смотреть модные показы на YouTube-каналах. Разобраться в моде, как я уже говорила, было для меня основным моментом. Я обратила внимание, что вязаные элементы одежды и аксессуары есть почти у всех дизайнеров модных домов: много вязаных сумок, в одной из коллекций DOLCE&GABBANA образ девушки был полностью составлен из вязаных предметов одежды.

На обучении было очень много полезной информации, теперь я знаю, где «подсматривать» моду, спасибо Ворлдскиллс! Надеюсь, к следующему лету точно изготовлю несколько вещей, сочетающих ткань и вязаные элементы, которые будут соответствовать современным модным тенденциям.  

Безумно рада, что представилась возможность совершенно бесплатно пройти курс «Дизайн модной одежды и аксессуаров» от Ворлдскиллс, потому что лично я была очень далека от многих профессиональных моментов. Теперь у меня полностью поменялось мышление, я понимаю – все мои задумки вполне можно воплотить в жизнь.

Какое задание было на демонстрационном экзамене?

Каждый из обучающихся на курсе моделировал платье для девушки с определенными характеристиками. По заданию нашей героине 35 лет, она работает в библиотеке, любит спорт, вечеринки, и в этом платье она должна была презентовать новую книгу.

Сначала мы рисовали скетч, набросок от руки, затем переносили задуманную модель в электронный вид в программе CorelDraw и в результате защищали свою работу, мы должны были уложиться в определенный промежуток времени. У меня все получилось, чему я очень рада.

Марина Юрьевна, какие Ваши дальнейшие планы?

Я очень рада, что окончила курс «Дизайн модной одежды и аксессуаров», теперь с более профессиональным подходом смогу заниматься своим хобби. У меня есть несколько задумок: хочу изготовить предметы одежды, сочетающие ткань и вязаные элементы. Для этого мне понадобится швея, придется искать ответственного человека на соответствующих сайтах по поиску работы. Уже обратила внимание: на портале «Работа в России» более 23 тысяч объявлений соискателей, желающих трудоустроиться швеями. Это данные по всей стране, на сайте есть удобные фильтры, которые позволяют выставить желаемый регион проживания соискателя, опыт работы кандидата и так далее. Займусь поиском и надеюсь, что к лету уже сможем предложить покупателям несколько модных моделей платьев.

Если вы согласны с девизом «Учиться никогда не поздно!», то приобрести новую специальность или повысить имеющуюся квалификацию можно даже после 50 лет совершенно бесплатно, оформив заявку в Союзе Ворлдскиллс Россия или на сайте www.trudvsem.ru.

Программа профессионального долголетия «Навыки мудрых» реализуется Академией Ворлдскиллс Россия в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Одним из кураторов программы выступает Федеральная служба по труду и занятости. На портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в настоящий момент представлено более 1,4 млн доступных для трудоустройства рабочих мест.

Елена Ивановна Хачикян, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой литературы Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, филолог по образованию и по призванию захотела почувствовать себя не только в роли «лирика», но и попытаться стать «физиком». Елена Ивановна обучилась компетенции «Машинное обучение и большие данные» по стандартам Ворлдскиллс и уже применяет знания на практике.

Елена Ивановна, чему Вы посвятили трудовую часть жизни?

В 1986 году я окончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Русский язык и литература» и получила квалификацию «Филолог-русист. Преподаватель со знанием иностранного языка».

Моя педагогическая деятельность с тех пор тесно связана с тремя предметами: русским языком, литературой и английским языком. Практически все время я работаю на филологическом факультете (недавно мы стали Институтом филологии и массмедиа) Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, руковожу аспирантами (уже 10 моих учеников получили ученую степень кандидата педагогических наук), магистерской программой «Литературное образование в поликультурном пространстве», программами языковой подготовки консорциума по реализации Президентской программы для управленческих кадров народного хозяйства Калужской области и другими образовательными проектами.

В своей профессиональной сфере я получила большой опыт организации и проведения мероприятий, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах – участниках СНГ и странах дальнего зарубежья, что говорит о том, что я довольно часто бываю за границей.

Вы большой профессионал в своей сфере, почему пришла идея получить еще одну специальность?

Все мои проекты были связаны только с гуманитарной областью знаний, а мне всегда хотелось немного поменять сферу деятельности, почувствовать себя не только в роли «лирика», но и попытаться стать «физиком». К тому же период пандемии, привнесший в наше образование необходимость дистанционного обучения, лишний раз убедил меня в том, что мне необходимы фундаментальные технические знания. Коллеги рассказали о том, что есть возможность пройти обучение по программе повышения квалификации по стандартам Ворлдскиллс. Как вы понимаете, звезды сошлись…

И какую компетенцию Вы выбрали?

«Машинное обучение и большие данные» – это как раз то, что очень далеко стоит от моей профессии, поэтому так манит своей таинственностью и неизвестностью. Данная компетенция – это путь к познанию самого себя. Выбрать ее для филолога означает совершить затяжной прыжок, проверив свои ощущения в воздухе, не имея страховки. Сейчас, используя метафорические описания специфики того моего решения, я понимаю, что выбор был сделан совершенно правильно.

Обнинский институт атомной энергетики – филиал НИЯУ МИФИ – стал прекрасной площадкой для реализации моих грандиозных планов, резко меняющих сферу деятельности и образовательное поле. Обучение проходило в онлайн-формате. Все было четко организовано: прекрасный подбор преподавателей, технологии проведения занятий, удобное расписание, комфортная образовательная среда! Было настолько интересно и увлекательно вторгаться в совершенно незнакомую область знаний, что в какой-то момент нас захватил почти спортивный азарт: «А сможем ли мы это сделать сами? А такое задание выполнить?»

Обучаясь по этой программе в течение 1,5 месяцев, я приобрела колоссальный опыт в совершенно иной по отношению к основной профессиональной деятельности сфере, получила новые знания, овладела компетенцией. Специалист в области машинного обучения и больших баз данных – это человек будущего, тот, о ком писал еще М.В. Ломоносов:

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…

Елена Ивановна, удалось ли на практике уже использовать полученные знания?

Сейчас компетенция, которой я овладела, особенно актуальна и востребована. Безусловно, она нужна в период реализации дистанционной модели обучения: отвечая на вызовы времени, я достигаю профессиональных высот в абсолютно новой для меня сфере и планирую в дальнейшем повышать свое мастерство в этом предметном поле. Навыки, приобретенные в процессе обучения, уже использую при работе на разных образовательных платформах в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Овладев необходимым инструментарием, я стала более уверенно себя чувствовать в условиях современной реальности, утвердив жесткий императив: и филологи могут все! Впрочем, пока это в статусе хобби. Как показывает опыт, жизнь иногда непредсказуема в своих резких поворотах и маршрутах движения.

Посмотрим, что будет дальше, но в любом случае обучение было полезным, оно востребовано уже сейчас, раскрыло новые возможности и раздвинуло горизонты познания. Спасибо всем, кто сделал это обучение для нас, тех, кому 50+, таким неожиданным и очень приятным подарком!

Подать заявку на обучение в рамках нацпроекта «Демография» можно через портал Роструда «Работа в России» trudvsem.ru/information/pages/support-employment. Участниками программы могут стать граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных; лица в возрасте 50-ти лет и старше, предпенсионеры, мамы в декрете, а также мамы дошкольников, не состоящие в трудовых отношениях.

Обучение будет проходит по востребованным в регионе направлениям. Выбрать можно любое. Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в регионе, можно ознакомиться при заполнении заявки на обучение. Там же можно ознакомиться с возможным форматом обучения: очное или дистанционное. Длительность обучения зависит от выбранной программы и графика обучения – от трех недель до трех месяцев.

Для реализации программы обучения определены 3 оператора – РАНХиГС, Томский государственный университет и Ворлдскиллс Россия. Они будут осуществлять координацию программ обучения на территории всей страны.

Постановление от 27 февраля 2021 года №278

Документ

  • PDF

    183Kb

    Постановление от 27 февраля 2021 года №278

Гражданам, которые ухаживают за инвалидами и пожилыми людьми, станет проще оформить компенсационные выплаты. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь при обращении за такими выплатами людям больше не придётся подтверждать, что они не работают и при этом не получают пособие по безработице или пенсию. Также им больше не нужно собирать справки о смене места жительства подопечного. Все эти сведения территориальные органы Пенсионного фонда будут получать с помощью федеральных информационных систем.

Ежемесячные компенсационные выплаты полагаются неработающим гражданам, которые ухаживают за инвалидами I группы, а также за престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или которым исполнилось 80 лет. Выплаты могут получать как члены семьи, так и приглашённые помощники. При этом период ухода учитывается в страховом стаже и влияет на размер страховой пенсии.

Подписанным документом внесены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 646,
постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 343,
постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года № 396,
постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 года № 1054,
постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 201,
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 497.

В прошлом году в России благодаря нацпроекту «Демография»  бесплатное переобучение прошли порядка 125 тыс. человек,  в числе которых и молодые мамы и граждане старшего возраста.
 
В рамках федерального  проекта «Старшее поколение»  нацпроекта «Демография» профессиональное обучение прошли более 89 тыс. граждан в возрасте от 50 лет и старше. При этом 25 тыс. из них в соответствии с международными стандартами Worldskills.
 
Повысить свою квалификацию смогли  и  женщины в декрете, и безработные мамы дошкольников, которые обратились в службу занятости - в 2020 году на обучение было направлено более 36 тыс. женщин.
 
С этого года программы обучения для женщин и граждан старшего возраста вошли в новый федеральный проект — «Содействие занятости». Проект предусматривает переобучение граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в службу занятости, стремящихся возобновить трудовую деятельность. Планируется, что в 2021 году новые знания получат не менее 115 тыс. человек, а в 2022–2024 годах — по 125 тысяч.