Деловые люди в соцсети Skillsnet logo Присоединяйся!

Опытные кадры

Раздел Опытные кадры содержит информационные статьи и материалы по возможности трудоустройства граждан имеющих большой опыт работы.Также из раздела можно перейти непосредственно к поиску вакансий подходящих для граждан с большим опытом работы.

Такой новости не существует

К списку новостей

Совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

У нас следующее совещание по национальным целям, и сегодня мы займёмся демографией. Тема, вне всякого сомнения, очень сложная, ёмкая. С другой стороны, затрагивает разные аспекты, очень конкретные – от цены на лекарства до очередей в детские сады, и, естественно, по медицинской помощи здесь всегда есть вопросы и так далее.

Я напомню, что базовый документ, на который мы ориентируемся, – это Единый план по достижению национальных целей до 2024 года. Сегодня мы продолжим, как и на прошлом совещании, рассматривать эти «факторные модели», которые детализируют целевые показатели, увязывают их с национальными проектами и государственными программами и в случае необходимости какие-то вещи меняют для достижения целей, позиций, которые определены в документах.

Участники совещания

  • PDF

    125Kb

    Список участников совещания о достижении национальных целей развития в сфере демографии, 25 июня 2019 года

В сфере демографии у нас две принципиальные цели – добиться естественного прироста численности населения и увеличить продолжительность жизни (до 78 лет к 2024 году).

Проект и сами по себе позиции далеко не самые простые. Современные демографические проблемы касаются не только России, конечно, но и огромного числа других стран. Универсального рецепта не найдено, тем не менее работать в этом направлении необходимо. Меняется в целом возрастная структура населения, на планете становится больше пожилых людей. Молодые семьи – это тоже общемировой тренд – не торопятся заводить детей, а хотят сначала выстроить свою карьеру или просто, что называется, пожить для себя.

Россия в силу разных причин испытывает значительное влияние этих глобальных трендов. Нам их удалось ослабить, это так, начиная с середины 2000-х годов, и меры, которые были приняты, в целом оказались достаточно эффективными. Но нельзя забывать, что именно сейчас в наибольшей степени сказываются тяжёлые демографические последствия 1990-х годов, тот самый провал. Полтора года назад был принят большой «демографический пакет», который прежде всего направлен на поддержку рождаемости. Он включает в себя ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка, выплаты на второго ребёнка из материнского капитала (действие этой меры мы, напомню, продлили до 2021 года), субсидии регионам на выплаты при рождении третьего и последующих детей. Не все они заработали в полную меру, это обсуждалось – в том числе недавно на Прямой линии с Президентом. Естественно, нужно принимать решения, для того чтобы эту ситуацию исправить.

И совсем недавно был принят ряд важных решений. Увеличили помощь малообеспеченным семьям, где есть дети от полутора до трёх лет. Они будут ежемесячно получать более 10 тыс. рублей на одного ребёнка вместо прежних 50 рублей. Я недавно, напомню, совещание на эту тему проводил с коллегами, и этот вопрос затрагивался тоже в ходе Прямой линии с Президентом. Сейчас подготовлен законопроект о повышении критериев нуждаемости семьи с полутора до двух минимальных прожиточных минимумов на человека, чтобы увеличить число тех, кто сможет получать от государства ежемесячную поддержку на первого и второго ребёнка.

Почти в два раза повысили компенсационные выплаты трудоспособным неработающим родителям, которые ухаживают за детьми-инвалидами. Эта мера начнёт действовать уже с 1 июля текущего года.

Специально для семей, которые живут на Дальнем Востоке, ввели единовременную выплату при рождении первенца в размере двукратной величины прожиточного минимума для ребёнка, который установлен в регионе. Ввели региональный материнский капитал при рождении второго ребёнка. И конечно, будем продолжать софинансирование из федерального бюджета ежемесячной выплаты при рождении третьего ребёнка и последующих детей в регионах Дальнего Востока, включая Республику Бурятия, Якутию, Сахалинскую область, Чукотский автономный округ.

Очень важно, помимо рождаемости, добиваться снижения смертности. Повышать доступность и качество медицинской помощи. У нас приняты специальные программы по борьбе с заболеваниями, которые вносят основной вклад в структуру смертности. Это, естественно, онкология и сердечно-сосудистые заболевания. Конечно, нужно снижать смертность от внешних причин – это аварии, экологический фон. И – очевидная вещь, но от этого не менее важная – делать более популярными здоровую жизнь, здоровое питание, прививать привычку следить за здоровьем.

Это комплекс мер. В сумме они должны привести к результату, который нам нужен.

Сегодня обсудим, какие ещё решения нам нужны для того, чтобы добиться этих целей.

17 мая 2019 года Дмитрий Медведев провёл в Ростове-на-Дону совещание по вопросу о ходе реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». По итогам приняты следующие решения и даны поручения:

1. Принять к сведению доклады Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина и Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу.

2. Минпромторгу России и Минздраву России обеспечить мониторинг цен на приобретаемые в рамках национального проекта «Здравоохранение» мобильные медицинские комплексы и медицинские изделия, которыми комплектуются указанные комплексы. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 15 декабря 2019 года, далее – 1 раз в полугодие.

3. Минтруду России, Минздраву России и Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о дополнительных источниках финансового обеспечения системы долговременного ухода за пожилыми гражданами после завершения реализации национального проекта «Демография». О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 29 января 2020 года.

4. Минтруду России и Минздраву России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» с привлечением заинтересованных общественных организаций на основе полученных результатов реализации в 2017–2018 годах пилотного проекта в 6 субъектах Российской Федерации разработать и утвердить типовую модель системы долговременного ухода за гражданами со стойкими ограничениями жизнедеятельности, приводящими к зависимости от посторонней помощи. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 4 сентября 2019 года.

5. Росстату совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить методику расчёта индекса активного долголетия с учётом требований Европейской экономической комиссии ООН и осуществить её апробацию на практике. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 31 октября 2019 года.

6. Минтруду России совместно с Минздравом России провести анализ реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на формирование активного долголетия и рост качества жизни граждан старшего поколения. Лучшие практики реализации таких мероприятий разместить на официальном сайте в сети Интернет и направить их в субъекты Российской Федерации. Срок – 21 августа 2019 года.

7. Минтруду России и Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках работы Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере проработать вопрос о реформировании работы психоневрологических интернатов с целью совершенствования условий жизнедеятельности граждан с ментальными и психофизическими нарушениями, находящихся в таких интернатах. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 декабря 2019 года.

8. Минфину России, Минтруду России и ФНС России обеспечить внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части продления после 1 января 2020 года права применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2019 года.

9. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) утвердить региональные программы, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения, руководствуясь результатами реализации пилотных проектов, указанных в пункте 4 настоящего протокола, и рекомендациями, утверждёнными приказом Минтруда России от 12 апреля 2019 года №242 во исполнение плана мероприятий по реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», и направить соответствующую информацию в Минтруд России. Срок – 12 декабря 2019 года;

б) обеспечить участие в мероприятиях региональных программ, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения, муниципальных образований, реализацию ими мероприятий по вовлечению граждан старшего поколения в досуговую деятельность, добровольчество и волонтёрство, поддержке социально ориентированных инициатив пожилых граждан.

Обсуждалась система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, которая сейчас тестируется в 12 пилотных регионах и будет запущена по всей стране в 2023 году.

Открывая заседание, вице-премьер Татьяна Голикова напомнила, что майским указом Президента России поставлена цель по повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году. «Существенный вклад в достижение этого показателя, безусловно, должны вносить мероприятия госпрограммы “Активное долголетие”. Очень хорошо, что она уже стала инструментом к действию не только для тех, кто с точки зрения чиновников реализует национальный проект “Демография” и федеральный проект “Старшее поколение”, но и в первую очередь для общественников, некоммерческих организаций, которые посвятили себя очень благородному делу – работе с нашим старшим поколением», – заявила зампред Правительства.

По словам Татьяны Голиковой, важнейшим элементом помощи людям, имеющим устойчивые ограничения жизнедеятельности, приводящие к зависимости от посторонней помощи, станет система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. В настоящее время она реализуется в 12 пилотных субъектах, а с 2023 года будет запущена в каждом регионе страны. Татьяна Голикова отметила, что основной задачей на данном этапе является разработка моделей функционирования этой системы, на основе которых регионы будут разрабатывать и внедрять сервисы долговременного ухода. Она добавила, что в процессе реализации пилотных проектов в регионах отрабатываются новые технологии долговременного ухода (в частности, услуга «стационар на дому», службы сиделок, центры дневного пребывания и другие), выстраиваются более эффективные механизмы выявления нуждающихся в помощи, а также совершенствуется перечень критериев нуждаемости.

Кроме того, вице-премьер напомнила, что не так давно был принят профессиональный стандарт помощника по уходу (сиделки). По её мнению, следующим шагом должно стать нормативное закрепление условий труда сиделок.

«Необходимо заложить профессиональную основу в отношении лиц, которые сегодня осуществляют работы по долговременному уходу. У нас есть профессиональный стандарт для помощника по уходу (сиделки). Но мы на сегодняшний день не знаем, введены ли такие профессии в штатные расписания, какого рода у них рабочий день, сколько часов, какие у них профессиональные функции. Признание этих людей на нормативном уровне является очень важным, потому что оно делает стабильным для человека работу, возможность получения дополнительного образования и переобучения», – сказала Татьяна Голикова.

По её словам, чаще всего в систему социального ухода идут работать люди предпенсионного возраста, и эту тенденцию необходимо поощрять. «По моим наблюдениям, многие люди, которые находятся в предпенсионном возрасте, или те, которые не имеют занятости, сейчас очень часто выбирают направление именно по профессиональному социальному, а где-то даже и медицинскому уходу. Важно, чтобы это было поощрено, но для этого нам необходимо нормативно это определить», – отметила вице-премьер.

Отдельно Татьяна Голикова коснулась вопроса финансирования будущей системы долговременного ухода. В частности, она предложила подумать над тем, чтобы адаптировать механизм социального страхования под оказание подобных услуг.

«Есть смысл подумать над изменениями внутри системы социального страхования. И вполне такой подход может быть адаптирован к нашей российской действительности. Надо только предметно поработать над структурой того, что сейчас находится в системе социального страхования, для того чтобы можно было предложить или в качестве одного из инструментов, или в качестве комбинированного механизма подобного вида страхования по долговременному уходу», – сказала она. Вице-премьер добавила, что в мире такой опыт есть и успешно реализуется.

Помимо прочего, Татьяна Голикова предложила поощрять участие предпринимательского сообщества в финансировании проектов по долговременному уходу. По её словам, для отработки механизмов государственно-частного партнёрства в этой сфере, возможно, потребуется изменение действующего законодательства.