Липецкая область

Липецкая область

Центральный федеральный округ

Артамонов Игорь Георгиевич
Глава региона Артамонов Игорь Георгиевич
г. Липецк
1150000 чел.
24000 км²
34 %

Общая информация по региону

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года была образована Липецкая область. В состав Липецкой области вошли территории, ранее входившие в Воронежскую, Курскую, Орловскую и Рязанскую области.

Показатели региона

  • Регионы, оказывающие поддержку при переезде Регионы, оказывающие поддержку при переезде: Регион не включен в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации
  • Доступность жилья Доступность жилья: 9 480,77 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры
  • Уровень цен Уровень цен: 13 743,97 руб. в месяц за фиксированный набор товаров
  • Средняя заработная плата Средняя заработная плата: 33 674 руб. в месяц
  • Уровень безработицы Уровень безработицы: 3,6 %
  • Темп экономического роста Темп экономического роста: 1,1 %
  • Доступность детских садов Доступность детских садов: Ниже среднего

Инвестиционные проекты региона

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июня 2019 г. N 1234-р Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2016, N 17, ст. 2425; 2017, N 30, ст. 4693). Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. N 1234-р ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ 1. Перед позицией "Камчатский край" дополнить позициями следующего содержания: "Республика Бурятия Республика Коми Республика Саха (Якутия) Забайкальский край". 2. Позиции "Липецкая область" и "Новосибирская область" исключить. 3. После позиции "Ульяновская область" дополнить позицией следующего содержания: "Еврейская автономная область".

Реализация региональных программ в сфере содействия занятости населения

В целях создания условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала региона, обеспечения занятости населения и безопасных условий труда, в соответствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года" в области реализуется программа «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области". Ответственный исполнитель - управление труда и занятости Липецкой области. Соисполнители: управление здравоохранения Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области. Сроки и этапы реализации государственной программы 2014-2024 гг. Программа включает в себя подпрограммы: 1 «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения"; 2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области»; 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом»; 4 «Улучшение условий и охраны труда»; 6 «Повышение мобильности трудовых ресурсов» Цель государственной программы - создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда. Задачи государственной программы 1. Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала области в соответствии с потребностями экономики области. 2. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. 3. Улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграционного прироста. 4. Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан. 5. Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Показатель 1 задачи 1: Коэффициент напряженности на рынке труда, человек. Показатель 2 задачи 1: Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %. Показатель 3 задачи 1: Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, %. Показатель 1 задачи 2: Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек. Показатель 2 задачи 2: Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %. Показатель 3 задачи 2: Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, человек. Показатель задачи 3: Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, человек. Показатель задачи 4: Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, ед. Показатель задачи 5: Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, человек. Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы - общий объем финансового обеспечения - 11 709 603 435,92 руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 008 193 145,00 руб.; 2015 год - 1 127 296 100,00 руб.; 2016 год - 1 113 961 800,00 руб.; 2017 год - 1 015 068 553,00 руб.; 2018 год - 983 271 828,97 руб.; 2019 год - 1 180 792 208,95 руб.; 2020 год - 1 203 920 300,00 руб.; 2021 год - 1 181 490 900,00 руб.; 2022 год - 1 184 425 800,00 руб.; 2023 год - 855 591 400,00 руб.; 2024 год - 855 591 400,00 руб. объем ассигнований федерального бюджета - 2 305 969 840,14 руб., в том числе по годам: 2014 год - 202 811 800,00 руб.; 2015 год - 249 163 300,00 руб.; 2016 год - 249 183 700,00 руб.; 2017 год - 170 611 540,14 руб.; 2018 год - 141 085 000,00 руб.; 2019 год - 307 718 500,00 руб.; 2020 год - 341 212 000,00 руб.; 2021 год - 320 182 700,00 руб.; 2022 год - 324 001 300,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. объем ассигнований областного бюджета - 2 967 883 095,78 руб., в том числе по годам: 2014 год - 247 380 845,00 руб.; 2015 год - 295 132 800,00 руб.; 2016 год - 279 778 100,00 руб.; 2017 год - 254 707 012,86 руб.; 2018 год - 262 186 828,97 руб.; 2019 год - 283 073 708,95 руб.; 2020 год - 272 708 300,00 руб.; 2021 год - 271 308 200,00 руб.; 2022 год - 270 424 500,00 руб.; 2023 год - 265 591 400,00 руб.; 2024 год - 265 591 400,00 руб. объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 6 396 000 500,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 558 000 500,00 руб.; 2015 год - 568 000 000,00 руб.; 2016 год - 570 000 000,00 руб.; 2017 год - 580 000 000,00 руб.; 2018 год - 580 000 000,00 руб.; 2019 год - 590 000 000,00 руб.; 2020 год - 590 000 000,00 руб.; 2021 год - 590 000 000,00 руб.; 2022 год - 590 000 000,00 руб.; 2023 год - 590 000 000,00 руб.; 2024 год - 590 000 000,00 руб. объем ассигнований из внебюджетных источников - 39 750 000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 руб.; 2015 год - 15 000 000,00 руб.; 2016 год - 15 000 000,00 руб.; 2017 год - 9 750 000,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.(в ред. постановления администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 543). Ожидаемые результаты реализации государственной программы - В количественном выражении: - Уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% в год; - Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 человек в год; - Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников с 27,5% в 2014 году увеличится до 33,3% в 2020 году; - Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы с 29,8% в 2014 году увеличится до 37% в 2015 году; - Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, составит 196 человек в год; - Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте с 0,6% в 2014 году увеличится до 0,7% в 2015 году; - Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, с 40 человек в 2018 году увеличится до 43 человек в 2020 году; - Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, составит в среднем 4800 человек в год; - Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, с 45 ед. в 2014 году увеличится до 75 ед. в 2024 году; - Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, за период 2015 - 2017 годов составит 527 человек .

Цели:
Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала области в соответствии с потребностями экономики области
Описание:
В результате реализации подпрограммы 1 к 2024 году предполагается: - увеличение доли трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, с 87% в 2014 году до 87,5% в 2024 году; - Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 438 человек в 2019 году увеличится до 2628 человек в 2024 году; - Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год; - Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год; - Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, составит не менее 85% в год; - Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, с 555 человек в 2019 году увеличится до 2590 человек в 2024 году; - Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит не менее 85% в год; - Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, с 291 человек в 2020 году увеличится до 1674 человек в 2024 году; - Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, составит не менее 85% в год; - Численность работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность не менее года, в общей численности работников в возрасте 50 лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в отчетном году, увеличится с 212 чел. в 2020 году до 1060 чел. в 2024 году; - Численность граждан, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения, увеличится с 729 чел. в 2020 году до 2157 чел. в 2024 году; - Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста увеличится с 858 чел. в 2020 году до 2538 чел. в 2024 году; - Доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год; - Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда с 870 чел. в 2020 году увеличится до 1373 чел. в 2024 году; - Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, составит не менее 85% в год; - Численность работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность не менее года, в общей численности обученных работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости в отчетном году с 740 чел. в 2020 году увеличится до 1167 чел. в 2024 году; - Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, составит не менее чем 5 к концу 2024 года; - Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, увеличится до 90% к 2024 году; - Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, увеличится до 90% к 2024 году (в ред. постановления администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 543).
Сроки реализации:
2014-2024 год
Цели:
Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями
Описание:
В результате реализации государственной подпрограммы к концу 2020 году предполагается: Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов составит 196 ед. в год; - Численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста за период 2018 - 2020 годов составит 102 человека; - Численность наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования за период 2018 - 2020 годов составит 24 человека; - Численность работодателей, проинформированных по вопросам сопровождения, при содействии занятости инвалидов составит 43 ед. в год.
Сроки реализации:
2014-2020
Цели:
Повышение уровня миграции в Липецкой области
Описание:
В результате реализации 3 подпрограммы к 2024 году на территории области планируется принять и оказать содействие в обустройстве и адаптации 22000 участникам Подпрограммы или с членами их семей 52800 человек. Из общего числа участников Подпрограммы и членов их семей предполагается, что не менее 70% - это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости - в профессиональном переобучении под требования структуры спроса работодателей региона. Остальным переселенцам будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего и профессионального обучения на равных условиях с гражданами Российской Федерации, проживающими в городах и районах области. Всем участникам Подпрограммы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам и услугам в области культуры до принятия ими гражданства по механизмам, утвержденным Подпрограммой.
Сроки реализации:
2014-2024 год
Цели:
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Липецкой области, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Описание:
В результате реализации 4 подпрограммы к 2024 году численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 94 тыс. чел. в 2014 году снизится до 89 тыс. чел. в 2024 году; - Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 23,7% в 2014 году снизится до 21% в 2024 году; - Численность работников с впервые установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 98 человек в 2014 году снизится до 53 человек в 2024 году; - Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, с не менее 5,8 тыс. чел. в год в 2014 году увеличится до не менее 6,2 тыс. чел. в год в 2024 году; - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 333 человек в 2014 году снизится до 265 человек в 2024 году; - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 29 человек в 2014 году снизится до 17 человек в 2024 году; - Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего с не более 69,1 дней в год в 2014 году снизится до не более 69 дней в год в 2024 году; - Количество учащихся, принимающих участие в областном детском конкурсе на тему "Охрана труда глазами детей", с не менее 50 чел. в год в 2014 году увеличится до не менее 400 чел. в год в 2024 году; - Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит не менее 8,5 тыс. ед. в год; - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит не менее 19,6% в год; - Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, составит не менее 4,2 тыс. рабочих мест в год
Сроки реализации:
2014-2024 год
Цели:
Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным
Описание:
В результате реализации 6 подпрограммы к 2017 году планировалось увеличить численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, за период 2015 - 2017 годов составит 527 человек; - Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, составит 90% в год
Сроки реализации:
2015-2017

Статистика по рынку труда региона

Уровень заработной платы
в вакансиях региона
Требуемый стаж работы
в вакансиях региона
Предоставление жилья
в вакансиях региона